Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:20 |
МБДОУ № 4 г. Кола | |
Приветствую Вас Гость |
|
Уроки доброты
"Толерантное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями" В рамках информационно-просветительских кампаний Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны материалы, направленные на формирование толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями. Ознакомиться с материалами можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uKnQWeNG3H6itd"
Всероссийские уроки Доброты: Международный день толерантности (16 ноября) Международный день инвалидов (3 декабря) Международный день защиты детей (1 июня) Предлагаем ознакомиться с социальными роликами, направленными на формирование толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, по следующим ссылкам: Социальный ролик "Футболистка" В мае 2012 года Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Ратификация данной конвенции обозначила новый виток в развитии отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, закрепленный в настоящее время во многих правовых документах, регулирующих процесс образования, оказания социальной поддержки и медицинской помощи. Ключевые позиции, касающиеся формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидностью отражены в Федеральном законе ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (далее - Закон об образовании). Данный закон впервые закрепил право на получение обучающимися с ОВЗ инклюзивного образования, которое определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В последние годы благодаря усилиям государства и общественных организаций в образовательных организациях начат процесс активного включения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума. В настоящее время люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в формировании и инспектировании доступной среды, информировании о возможности получения помощи и поддержки, а также выступают активными организаторами интеграционных мероприятий. Достижения российских паралимпийцев, появление информации о общественных деятелях с инвалидностью, актерах и «обычных» людях с инвалидностью, добившихся успеха способствовало повышению информированности общества о возможностях людей с инвалидностью. Однако уровень знаний людей об особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, о допустимых и недопустимых действиях при общении с ними остается пока достаточно низким. Это препятствует полноценной социальной интеграции людей с инвалидностью и ОВЗ. Реализация принципов интеграции и инклюзии в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников. Важное значение в работе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, их знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.
В рамках мероприятий решаются следующие задачи:
Проведение мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок должно быть направлено на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. Как нельзя лучше это иллюстрируют положения Декларации независимости инвалида, созданной Норманом Кюнком.
– Не рассматривайте мою инвалидность как проблему. – Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется. –Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник. – Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права. – Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения. – Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним. – Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество. – Помогите мне познать то, что я хочу. – Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше. – Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом. – Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие. – Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения. – Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями. – Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения. – Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.
Положения данной декларации отображают ту систему взаимоотношений, которая является целью при проведении Уроков Доброты.
Интернет-ресурсы: ------------------------------------------------------- |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |